
17 мая 2021 года в Российском центре науки и культуры в Ташкенте состоялось очередное заседание Исторического клуба, посвященное жизни и деятельности императора-реформатора России Петра I. В мероприятии принял участие сотрудник посольства России в Узбекистане Сергей Игнатенко, члены Исторического клуба при Россотрудничестве, представители русского, татарского, башкирского и крымскотатарского культурных центров, учащиеся и преподаватели общеобразовательных школ Ташкента.
В своем выступлении руководитель Исторического клуба Василий Костецкий отметил, что последний царь всея Руси и первый император Всероссийский Петр Алексеевич Романов за годы своего правления предпринял целый ряд реформ, которые позволили России выйти на международную арену в качестве великой державы. При Петре I в России в первые в истории формулируется идея «служения Отечеству», идея «пользы Отечества» как важнейшая идея национального сознания.

Давлятбек Саъгдуллаев рассказал о том, как готовились и проводились реформы, подчеркнув при этом, что не стоит сильно преувеличивать результаты реформ, так как сами реформы проводились, как сегодня бы сказали, с нарушением прав человека и многие реформы коснулись только высших слове общества. Но главная его заслуга в том, что он превратил Россию в великую державу. В этом героизм и трагизм того времени.
Кандидат философских наук Равшан Назаров рассказал о реформах Петра I в области религии, подчеркнув его положительное отношение к различным направлениям.
Первый секретарь посольства России в Узбекистане Сергей Игнатенко поблагодарил учащихся за активный интерес к истории России и пожелал успехов в поступлении в ВУЗы. Участники заседания посмотрели и обсудили презентацию и фрагменты фильма, посвященных реформам Петра I. Все присутствовавшие выразили общее мнение, что такие встречи необходимо проводить как можно чаще, потому что знание истории дает возможность познакомиться с удивительными людьми и различными мировоззрениями, позволяют понять, что у многих исторических событий существует две стороны, и необходимо рассматривать изучаемый период с разных позиций, давать разноплановую оценку тому или иному периоду.