13 и 14 декабря 2019 года АНО «Русские Репортеры» при поддержке фонда «Русский мир» и Союза журналистов России совместно с Россотрудничеством провели «Школу реальной журналистики» в Российском центре науки и культуры в Ташкенте.
Проект был направлен на повышение профессионального уровня журналистов, заимствование опыта, развитие и укрепление гуманитарного сотрудничества, поддержку и продвижение русского языка.
Школу посетили представители русскоязычных СМИ Узбекистана, а также будущие абитуриенты, планирующие связать свою профессиональную деятельность с журналистикой.
В первый день интенсива генеральный директор АНО «Русские репортеры» Дмитрий Михайлин рассказал о принципах и приемах написания репортажей. Продюсер и киносценарист Алексей Алешковский отметил, что в основе репортажей лежит драматургия. Журналисты узнали, как правильно создавать сцены и монтировать их, зачем герою нужен антагонист и почему так важно искать конфликт.
Специалист по цифровому маркетингу российского новостного агрегатора Lentainform Анна Доскач подчеркнула, что в продвижении журналистских материалов должны быть заинтересованы сами журналисты. Им необходимо знать принципы работы социальных медиа и владеть основами цифрового маркетинга.
Во второй день все желающие могли предоставить свои готовые аудио/видео и письменные работы для анализа на предмет возможных допущенных ошибок в процессе «рождения новости». Лекторы отметили слабые и сильные стороны материалов, дали практические советы по улучшению их качества.
По завершению проекта организаторами были выданы сертификаты о прохождении курса, а также был объявлен конкурс журналистских работ, по результатам которого лучшие из журналистов стран Центральной Азии получат возможность пройти оплачиваемую недельную стажировку в любом из ведущих федеральных СМИ России в Москве.
«Школа реальной журналистики» получила неподдельный интерес и отклик у профессионально ориентированной среды. Такие проекты способствуют подготовке настоящих профессионалов, которые будут обладать гибким и острым умом, способным схватить суть, анализировать и выбирать главное из массы информации.