01.03.2024

В ТАШКЕНТЕ ОТКРЫЛИСЬ ЕЖЕГОДНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ

6 октября 2014 года Представительством Россотрудничества в Ташкенте были открыты Ежегодные методические мастерские, для преподавателей – русистов в Узбекистане, организованные Россотрудничеством и «Открытой  русской школой» (г.Москва)  в рамках федеральной целевой программы «Русский язык».

В состав делегации, прибывшей из России вошли разработчик Концепции и проекта Программы «Русская школа за рубежом», кандидат экономических наук Сергей Весманов,  кандидат педагогических наук Татьяна Савченко, кандидат филологических наук Маргарита Берсенева и доктор филологических наук профессор Элеонора Шафранская.

На открытии мастерских присутствовали преподаватели – филологи, авторы учебников, ученые-педагоги ведущих вузов Узбекистана, представители СМИ и молодежь.

Приветствуя участников методических мастерских, Руководитель Представительства  Россотрудничества в Узбекистане Виктор Шулика пожелал им плодотворной работы на протяжении всей недели, во время которой для преподавателей-русистов пройдут семинары, мастер-классы, круглые столы.

В своем выступлении Сергей Весманов сказал о нарастающем престиже и востребованности российского образования по всему миру. Он отметил, что данная совместная работа поспособствует не только повышению квалификации профессионального мастерства, но станет площадкой для обмена опытом, мнениями и послужит на благо взаимовыгодного гуманитарного сотрудничества специалистов двух стран. Также, по итогам работы мастерских будет выпущен сборник статей, а участники получат сертификаты международного образца.

Председатель Ташкентского объединения преподавателей русского языка и литературы Наталья Петрухина высказала мнение о том, что работа методических мастерских позволит систематизировать работу педагогов-русистов, ознакомит с новыми педагогическими технологиями.

Участники первого дня Ежегодных методических мастерских заслушали доклады Татьяны Савченко и Элеоноры Шафранской о вопросах преподавания русского языка и литературы, обсудили вопросы формирования новых подходов в обучении. А также затронули тему разноуровневого подхода к процессу обучения, интегрирования различных методик с учетом формирования разносторонней личности, которые занимают ведущее место в преподавании русского языка как иностранного (РКИ).